По пути
к Разуму
и Силе

Понедельник, 20.01.2020, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход

Меню сайта
Категории раздела
Здоровье [8]
Все что связано со здоровьем.
Психология. [66]
Психология для практического применения.
Самосовершенствование [53]
Все то, что помогает самосовершенствованию человека.
Дом, семья [12]
Отдых [4]
Дети, воспитание [13]
Сад, огород [2]
Домашние животные [13]
Строительство [1]
Жилье - аренда, купля, продажа [0]
Товары и услуги [10]
Логистика [0]
Магия [5]
Медитации [1]
Как стать богатым [9]
Работа [5]
Разное [123]
Компьютеры, интернет, программы для ПК и коммуникаторов [43]
Заработки в Интернете [17]
В помощь Web мастеру [7]
---


Главная » Статьи » Психология.

Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей
Воспитанием, систематически, никто не занимается, дрессировкой - да: тут поступай так, там эдак. Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей. В принципе все это правильно, и еще в библии прописано, про водку только не сказано. Однако не прививаются эти правила прямым указанием - и пьют, и бьют.

По правде говоря, мы не умеем воспитывать детей. У кого-то это получается само по себе, но у большинства - нет. Есть такая наука - педагогика, но она не работает, это видно по результату. Изучая в педагогическом институте требования, предъявляемые к учителю, я обнаружил что это, попросту говоря, перечень качеств "хорошего человека".

Учитель должен быть по отношению к детям добрым и честным, открытым и расположенным к общению. Он должен уметь прощать, должен стараться понять и оправдать своих учеников. Тогда дети будут воспринимать его пример и бессознательно подражать ему.

Дети будут бессознательно подражать любому примеру, поэтому важно, чтобы он был правильным. Можно произносить много красивых слов, но все они пролетят мимо ушей. Ребенок воспринимает не то, что говорит человек, но то, кем он является.

Еще сильнее, чем пример взрослого, действует пример другого ребенка, двумя-тремя годами старше. Вот кто настоящий авторитет, вот кому действительно хочется подражать. Поэтому на маленьких детей должны влиять дети постарше, на тех - подростки, на подростков - студенты. Такое "поступенчатое" воспитание будет значительно эффективнее.

Но во главе всей этой "воспитательной цепочки" все-таки должен стоять взрослый опытный учитель. И этот учитель, как было сказано раньше, должен быть "хорошим человеком". Вот тут и заключается проблема. Где взять столько "хороших людей"? Представьте себе вступительный экзамен в педагогический вуз, на котором будет определяться, является ли будущий студент хорошим человеком.

Как и любому человеку, учителю присущи недостатки. Но если он не старается стать лучше, чем есть сейчас, то нечего ему делать рядом с детьми. То, чего хочет человек от жизни, всегда проявляется в его словах и поступках, в отношении к людям, в той эмоциональной атмосфере, которую он распространяет вокруг себя.

Бывает, что учитель поступает по отношению к ребенку не корректно, раздражается на него, не замечает его доброго поступка. Это не хорошо. Но если он искренне сожалеет об этом, если он учится на свих ошибках и старается их не повторять, то это всегда будет отмечено детьми.

Дети чувствительнее и проницательнее нас. Мы можем запудрить им мозги умными речами, но их чувства мы не можем обмануть. Они всегда разберутся в том, кто желает им добра, а кому они безразличны, кто вкладывает в них душу, а кто пришел просто отбарабанить свой предмет.

Не так важно в конечном итоге научить ребенка физике и математике, как научить его быть человеком. Что такое образование? Это создание человеческого образа. В чем проявляется человек? В отношениях с другими людьми. В том, чтобы научить ребенка относиться к людям так, чтобы это было в радость ему и другим, и заключается настоящая задача учителя.

Система образования готовит учителя-предметника, а нужен учитель, который может быть другом ребенку. Нужен учитель, с которым можно разговаривать, а не выслушивать его наставления, который умеет шутить и не держит себя слишком серьезно. И уж конечно учитель должен быть оптимистом.

В принципе учитель должен быть, в какой-то мере, практическим детским психологом. Именно практическим, имеющим опыт психологической работы. Потому что одного только цикла лекций по возрастной психологии, пусть даже и очень подробных, не достаточно.

Сегодня из интернета можно получить любую информацию по каждому школьному предмету. Но сделать процесс обучения увлекательным, связать изучаемый материал с жизнью, пробудить в детях дух исследования - вот это настоящее педагогическое искусство.

Может показаться, что я слишком много требую от простого школьного учителя. Но в том-то и дело, что в школу должны идти настоящие лидеры, смелые люди с открытым сердцем и широким кругозором. Будущее не за политиками и не за банкирами, наше будущее - это наши дети. Мир завтрашнего дня делает тот, кто воспитывает детей.

Источник: http://kabmir.com/semja_i_vospitanie/starshim_ne_grubi_chuzhogo_ne_beri_v_glaz_ne_bej_vodki_ne_pej.html
Категория: Психология. | Добавил: roza88 (15.06.2011) Bookmark and Share
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа

Друзья сайта

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1300 посетителей в день на Ваш сайт. Бесплатно!

WMlink.ru - рекламный брокер

Basteln & Spaß

Naturführer Pilze

Сонник 2012

Здоровье и магия

Мультфильмы



Главная Каталог сайтов Каталог статей Доска объявлений TV Радио Заработок Обратная связь Форум

По пути к разуму и силе                                                               © 2005  Используются технологии uCoz                        esotericpl.ucoz.com

Рейтинг сайтов YandeG

leds Рейтинг сайтов Справки
Rambler's Top100